Узел управления спринклерный это нормально закрытое запорное устройство, состоящее из клапана обвязки и сигнализаторов,предназначен для работы в установках водяного и пенного пожаротушения, выдает сигнал для формирования командного импульса и пуска огнетушащего вещества при срабатывании спринклерного оросителя или пожарного извещателя с возможностью контроля состояния.
По типу исполнения спринклерные узлы управления подразделяют на водозаполненные, «мокрые» (применяются в отапливаемых помещениях) и воздушные «сухие» (для объектов, на которых возможны низкие температуры).
Узел управления спринклерный воздушный с условным проходом 100 и 150 мм предназначен для работы в установках водяного и пенного пожаротушения; осуществляет подачу огнетушащей жидкости в стационарных автоматических установках; выдает сигналы о своем срабатывании и для включения пожарного насоса. Узел управления спринклерный воздушный соответствует климатическому исполнению О категории размещения 4 для работы с нижним предельным значением температуры плюс 4°С по ГОСТ 15150-69.
- Узел управления УУ-С100/1,2Вз-ВФ.О4
- Узел управления УУ-С100/1,2Вз-ВФ.О4-01 с акселератором
- Узел управления УУ-С100/1,2Вз-ВФ.О4-01 с электроклапаном
- Узел управления УУ-С150/1,2Вз-ВФ.О4
- Узел управления УУ-С150/1,2Вз-ВФ.О4-01 с акселератором
- Узел управления УУ-С150/1,2Вз-ВФ.О4-01 с электроклапаном
- Узел управления УУ-С150/1,2Вз-ВФМ.О4
- Узел управления УУ-С150/1,2Вз-ВФМ.О4-01 с акселератором
- Узел управления УУ-С150/1,2Вз-ВФМ.О4-01 с электроклапаном
Узлы управления выпускаются в следующих исполнениях:
- базовое;
- 01 с акселератором: акселератор - устройство, обеспечивающее при срабатывании спринклерного оросителя ускорение срабатывания спринклерного воздушного сигнального клапана путем активного сброса давления воздуха из воздушного трубопровода узла управления. Акселератор рекомендуется устанавливать на всех спринклерных воздушных системах.
- 01 с электроклапаном.
Тип соединения: Ф- фланцевый, ФМ — муфто-фланцевый.
-
Узел управления спринклерный воздушный
Наименование параметра
Значение
Рабочее давление, МПа
Минимальное
0,14
Максимальное
1,2
Рабочее пневматическое давление (Рп), МПа
Минимальное
0,2
Максимальное
0,6
Коэффициент гидравлических потерь, е, не более*
DN 100
0,003
DN 150
0,0006
Время срабатывания, с, не более**
Исп.
2
Исп. 01
0,6
Средний срок службы УУ до капитального ремонта, лет, не менее
5
Среднее время восстановления работоспособности клапана, час, не более
0,5
Срок эксплуатации, лет
10
Устройство и назначение комплектующих элементов входящих в узел управления спринклерный воздушный:
- Клапан мембранный универсальный КСД типа КМУ предназначен для пуска огнетушащего вещества и выдачи управляющего гидравлического импульса.
- Акселератор (ускоритель) предназначен для сокращения времени срабатывания узла управления.
- Электроклапан предназначен для принудительного запуска узла управления.
- Кран (КН3) предназначен для контроля (проверки) сигнализаторов давления при техническом обслуживании (в дежурном режиме закрыт).
- Клапан обратный (КО1)препятствует сбросу давления в рабочей камере клапана при уменьшении давления в подводящем трубопроводе.
- Фильтр (Ф1) предназначен для предохранения рабочих органов клапана и обвязки от засорения посторонними предметами в дежурном режиме.
- Два крана трехходовых (ВМ1, ВМ2) 6 для контрольных манометров предназначены для отключения манометров от трубопровода при техническом обслуживании.
- Два сигнализатора давления (НР1, НР2) 7 предназначены для выдачи управляющего электрического импульса при срабатывании узла управления.
- Манометр показывающий сигнализирующий (МН2) предназначен для контроля давления в побудительной магистрали и подачи электрического сигнала в схему управления установкой пожаротушения состояния давления побудительной магистрали.
- Манометр (МН1) предназначен для контроля давления в подводящем трубопроводе.
- Вентиль (КН4) предназначен для слива жидкости в дренаж из клапана и распределительного трубопровода (в дежурном режиме закрыт).
- Пневмоклапан редукционный (РД) 11 предназначен для поддержания пневматического давления в побудительной магистрали.
- Кран (КН7) предназначен для сброса накопившейся жидкости из выходной полости клапана в дренаж.
- Кран (КН2) предназначен для включения и отключения рабочей камеры клапана от рабочего трубопровода (в дежурном режиме открыт).
- Кран (КН5) предназначен для включения и отключения регулятора давления воздуха и дозатора (в дежурном режиме открыт).
- Кран (КН6) предназначен для быстрого заполнения системы давлением воздуха (в дежурном режиме закрыт).
- Клапан обратный (КО3) препятствует поступлению огнетушащей жидкости при срабатывании клапана в побудительную магистраль УУ.
- Компенсатор (КМ) устройство с фиксированным отверстием предназначен для создания расхода воздуха в побудительной магистрали УУ.
- Клапан обратный (КО2) предназначен для исключения ложных срабатываний.
- Фильтр (Ф2) предназначен для предохранения рабочих органов акселератора от засорения посторонними предметами в дежурном режиме.
- Кран (КН8) предназначен для отключения акселератора при заполнении системы давлением воздуха (в дежурном режиме открыт).
- Задвижка (ЗД) предназначена для перекрытия входного отверстия клапана при ремонте и техническом обслуживании.
- Устройство контроля уровня жидкости (БН) предназначенно для выдачи сигнала в дежурном режиме при наполнении трубопровода жидкостью выше 500 мм запорного устройства клапана.
Принцип действия
От воздействия температур происходит срабатывание спринклерного оросителя или иного пускового устройства побудительной магистрали. В побудительной магистрали давление снижается. Повышенным давлением жидкости из рабочей камеры клапана отжимается мембрана побудительной камеры и жидкость перетекает в сигнальное отверстие. Давление в рабочей камере снижается и жидкость, находящаяся во входной полости клапана, открывает затвор. От сигнального отверстия отходит трубопровод на котором установлены сигнализаторы давления НР1 и НР2, на пути жидкости в дренаж в трубопроводе установлен компенсатор с фиксированным отверстием, которое создает дополнительное сопротивление жидкости, чем повышает давление перед сигнализаторами давления (НР1, НР2). Давление жидкости воздействует на сигнализатор давления, выдает электросигнал для управления насосом и на ПЦН (пункт централизованного наблюдения), узел управления переходит в рабочий режим.